|
Меню сайта
Наш опрос
Форма входа
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Информационные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Кемеровской области Единый информационный образовательный портал Кузбасса Сайт ИРОК Научно - методический центр города Кемерово МБОУ "ИМЦ" Полысаевского городского округа Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей) Архив новостей
|
Что такое музыкальность? Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал HJ путь гениев?
Кто определил славу музыкантов-комозиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются
с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым,
а сын писателя — писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть,
мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального
слуха»! Достаточно распространенная формула определения чины отсутствия
способностей сына или дочери. Однако все в действительности
несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим факта
ром в формировании способностей, то
тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии
отцов. Но жизнь гораздо интереснее,
и не так уж редки случаи,
когда ребенок ученого становится скрипачом,
а врача — писателем. И объясняется это окружением,
в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют
в будущем и способности, и характер
человека. И если сын музыканта
выбирает ту же профессию, что его отец, то причина
этого прежде всего в том, что
воспитывался он атмосфере музыки, что с первых дней
появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению
о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е.
физиологические особенности строения организма, например органа слуха или
голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу
развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся
способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования
проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается
доказанным, что если для музыкального развития ребенка
с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает
значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро
наградила человека. Она дала ему все для
того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать
окружающий мир. Она позволила ему слышать
всё многообразие существующих вокруг звуковых
красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных,
таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать
интонацию, высоту, длительность. Из
необходимости умения слушать и слышать рождалась
музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все
мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать
и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким
станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось,
окружение, среда петит и питает личность. Музыка детства — хороший
воспитатель и надежный друг на всю жизнь. |
Коронавирус
COVID-19 Грипп и ОРВИ Поиск
Друзья сайта
30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ Азбука ПДД
|