Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:54



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интегрированное занятие «Подводные обитатели»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне  окружающей действительности по средствам рисования.

         Задачи: развивать конструктивные и графические умения, фантазию и активные формы воображения. Способствовать лучшему познанию подводного мира,  его обитателей.   Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения («Оттиск поролоном», «Рисование пальчиками») морских обитателей. Вызвать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать в детях сочувствие, желание оказывать помощь слабым.

         Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественное творчество, коммуникация, здоровье.

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей и морского дна, чтение сказки  А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма «Осьминожки», рисование подводного мира акварелью, дидактическая игра «Аквариум», сбор природного материала.

Материалы, инструменты,  оборудование: листы голубого цвета c изображением морского дна, поролоновые губки  овальной формы, гуашь, акварельные краски, кисти с широким и тонким ворсом, салфетки, карточки с недорисованными изображениями подводных обитателей, разрезные геометрические фигуры, экран, магнитофон, магнитная доска, аквариумная рыбка в аквариуме.

Содержание занятия:  

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они рисовать и отгадывать загадки.  Предлагает  карточки с недорисованными изображениями  подводных обитателей  и просит отгадать и дорисовать рисунки (дети выполняют задание).  Воспитатель спрашивает детей, кого они дорисовали (рыбка, морская звезда, черепаха, осьминог), как можно одним словом  их назвать (ответы детей). Уточняет, что это подводные обитатели.

 Звучит шум морского бриза, звуки волн. Воспитатель обращает внимание детей на шум и спрашивает, что это  (ответы детей). Далее педагог предлагает детям  представить, что они отправляются на прогулку к морю (дети за воспитателем проходят в центр группы, изображая движениями рук морские волны),  проводит речевую игру с движениями:

Наши руки – волны в море,

Разгулялись на просторе

         (изображают волны руками)

Наши руки – рыбок стая,

Плывут устали не зная

(изображают сомкнутыми ладошками рыбок)

Наши руки – крабик с домом

Ползают по дну морскому

(делают из рук крабика, ползущего по дну)

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском

(изображают руками кораллы).

Затем педагог предлагает детям заглянуть в загадочный подводный мир и полюбоваться его красотой,  (дети просматривают  видеозапись) Воспитатель обращает внимание детей на красоту, необычность, изящность, яркость подводного мира. Затем на экране появляется слайд с изображением морских обитателей.  Педагог спрашивает детей,  чем они похожи и,  что у них общего, чем похоже строение их тел (округлое, овальное тело и конечности), для чего нужны конечности. На экране появляется слайд с изображением акулы. Воспитатель рассказывает детям, что подводные обитатели испугались и спрятались, но акула оказалась хитрее и, всё-таки, поймала одного из морских обитателей.  Для того, чтобы узнать кого поймала акула и спасти его, воспитатель предлагает собрать морского обитателя из геометрических фигур (дети выполняют задание). Спрашивает у детей,  какого обитателя они собрали (рыбку), из каких геометрических фигур она состоит. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и говорит о том, что рыбка спасена, а акула осталась ни с чем. Появляется слайд с изображением морских обитателей.

Далее воспитатель предлагает нарисовать подводных обитателей, очень необычными и интересными способами. Показывает способ изображения  морских обитателей, тело («Отпечаток поролоном»), конечности  («Рисование пальчиками»), оформление грунта и водорослей из природных материалов (фасоль, камушки, гербарий).  Дети приступают к работе.

Когда дети заканчивают свои работы, воспитатель предлагает положить их на ковёр, и полюбоваться. Дети с воспитателем анализируют рисунки. Педагог спрашивает, что интересного было на занятии и, что им понравилось больше всего.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них сюрприз.

Дети закрывают глаза и  педагог вносит аквариум с рыбкой. Когда дети открывают глаза,  воспитатель рассказывает стихотворение:

У меня в аквариуме, золотая рыбка.

Я смотрю на рыбку,  говорю с улыбкой

Может ты волшебная, может ты простая,

Рас зовут тебя все люди –  рыбка золотая!

Воспитатель дарит детям в группу аквариумную рыбку и предлагает загадать желание, которое она исполнит.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©