Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Суббота, 23.09.2017, 23:53



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2737
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыка лечит и калечит

         Группа ученых, состоящая из психологов и нейробиологов, провела эксперимент.

         Они предложили группе студентов пройти тест, определяющий степень развития пространственного мышления. За 10 минут до начала испытания одна часть студентов прослушала сонату Моцарта, другая - опусы Филиппа Гласса. Результат был поразителен: те, кто слушал Моцарта, испытали настоящий прилив творческих сил, их успехи были выше на 62%. Кроме того, как отмечают сурдологи (специалисты, занимающиеся дефектами слуха) и логопеды (специалисты по коррекции проблем речи и произношения), классическая музыка обладает выраженным целебным действием.

        В частности, лечебный эффект музыки Моцарта обусловлен наличием в ней большого количества звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга. А это улучшает память человека и стимулирует мышление.

Многие психотерапевты используют музыку в схемах комплексного, интенсивного лечения различных заболеваний. Некоторые из них отмечают, что наилучшим эффектом обладает струнная музыка, исполняемая в ритме 64 четверти ноты в минуту.

      Наш сердечный ритм составляет в основном 68-72 удара в минуту, в то время как ритм музыки Баха, Генделя, Вивальди или Корелли составляет всего 60 четвертей в минуту. При прослушивании такой музыки наше сердце подстраивается под этот ритм, и мы поневоле расслабляемся. Громкая, быстрая и диссонансная музыка, напротив, ослабляет наш организм, что было доказано итальянскими нейробиологами и физиками.

      Они наблюдали за двумя группами мышей, блуждавших по лабиринту в поисках приготовленной пищи. При этом одна группа слушала вальсы Штрауса, а другая барабанный бой. Результат музыкального испытания был таков: «вальсирующие» стали ориентироваться в лабиринте лучше, чем прежде, а вот зверки, мчавшиеся под звуки барабана и по прошествии трех недель, не могли найти правильную дорогу.

Изучив в последующем ткани мозга мышек приученных к барабанной дроби, ученые выявили отклонения в развитии нейронов определенного участка мозга. По мнению исследователей, именно эти отклонения «мешали» животным ориентироваться в пространстве и чему-нибудь научиться.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)

МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©