|
Меню сайта
Наш опрос
Форма входа
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Информационные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Кемеровской области Единый информационный образовательный портал Кузбасса Сайт ИРОК Научно - методический центр города Кемерово МБОУ "ИМЦ" Полысаевского городского округа Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей) Архив новостей
|
О нормальном речевом развитииПервый крик своего малыша родители
слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым.
Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок
сигнализирует о состоянии дискомфорта. Возраст от 2 до 5
месяцев специалисты
называют периодом гуления. Если
Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он
активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния:
«а-а-а»,«у-а-а», «агу», «аха», «авя», «угу». Гуление не возникает у
младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым.
Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие. В 2,5—3 месяца у младенца появляется
первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию
его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение
взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову. В 4 месяца у ребенка отмечается
так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном
общении со взрослым. Малыш радостно сучит ножками и машет
ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого
взрослого. К 5—6 месяцам нормально
развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с
губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у
малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы
произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это
очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это
должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать
ребенка оториноларингологу и провести углубленное исследование
состояния слуха. Примерно с 7 и 8
месяцев в
речевом развитии малыша начинается периодлепетного декламирования. Ребенок
произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам малыш научится понимать и
произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это
время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его
развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые
взрослым. К году в его
словаре будет
уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа»,
«баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» . К 1,5—2 годам в речи крохи должны
появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!»
Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных:
«хороший»,«плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они
будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий». К 3 годам из речи ребенка
уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все
согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит
гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [л], [л*], [м], [м'],
[т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит
простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне
новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел
дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок
(«пить чашки», «копатьлопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие
стишки. К 4 годам малыш уже правильно
произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'],использует в речи
сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они
разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке
или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно
произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить
ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению
серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам малыш правильно
произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи
грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии
картинок или на одной картинке. В 6 лет нормально развивающийся
ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает
в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической
и монологической, контекстной и ситуативной. С 7 лет начинается школьный
период развития речи ребенка. |
Коронавирус
COVID-19 Грипп и ОРВИ Поиск
Друзья сайта
30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ Азбука ПДД
|