Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 24.09.2017, 16:20



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2737
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опытно-экспериментальная деятельность

Доклад "Использование экспериментирования как метода экологического воспитания дошкольников"

на научно-практической конференции "Наша новая школа". Организация исследовательской деятельности в учреждениях образования малого города: опыт, проблемы, перспективы".

 

В данном докладе представлена практика работы исследовательской деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию. Доклад представляет интерес для работников дошкольных учреждений города.

 

Люди, научившиеся...наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев

   Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.В законе РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание любви к окружающей природе. Для этого детям необходимо дать знания о природе и показать связи и взаимозависимости, существующие в ней, т.е. осуществлять экологическое воспитание. Целесообразнее начинать формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве.

   Дети по природе своей исследователи. Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным. Поэтому, педагогический процесс в детском саду строится на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно - научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - все это важнейшие черты детского поведения.  (Подробнее...)

 

Картотека игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит картотеку игр-экспериментов, которые формируют познавательную активность у дошкольников. Представляет интерес для воспитателей.

Младший возраст.  Эксперименты  с красками, с различными источниками света, с почвой.(Подробнее...) Эксперименты с воздухом, водой и красками.(Подробнее...)

Средний возраст. Эксперименты с красками, со звуком, светом, с воздухом, с камешками.(Подробнее...) Эксперименты со льдом и водой. (Подробнее...)

Старший возраст. (Подробнее...)

 

 

Планирование работы с детьми по экспериментированию

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.(Подробнее...)

Средний дошкольный возраст

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются...(Подробнее...)

Старший дошкольный возраст

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.(Подробнее...)

 

  ПАМЯТКА

Примерная структура занятия - экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

  • Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия).

  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

  • Уточнение плана исследования.

  • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Требования к содержанию и оформлению уголков экспериментирования                                        

       1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.(Подробнее...)

Мнемотаблицы

   

        

     

 

 

 

 

 

 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)

МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©