Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:55



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опытно-экспериментальная деятельность

Доклад "Использование экспериментирования как метода экологического воспитания дошкольников"

на научно-практической конференции "Наша новая школа". Организация исследовательской деятельности в учреждениях образования малого города: опыт, проблемы, перспективы".

 

В данном докладе представлена практика работы исследовательской деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию. Доклад представляет интерес для работников дошкольных учреждений города.

 

Люди, научившиеся...наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев

   Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.В законе РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание любви к окружающей природе. Для этого детям необходимо дать знания о природе и показать связи и взаимозависимости, существующие в ней, т.е. осуществлять экологическое воспитание. Целесообразнее начинать формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве.

   Дети по природе своей исследователи. Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным. Поэтому, педагогический процесс в детском саду строится на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно - научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - все это важнейшие черты детского поведения.  (Подробнее...)

 

Картотека игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит картотеку игр-экспериментов, которые формируют познавательную активность у дошкольников. Представляет интерес для воспитателей.

Младший возраст.  Эксперименты  с красками, с различными источниками света, с почвой.(Подробнее...) Эксперименты с воздухом, водой и красками.(Подробнее...)

Средний возраст. Эксперименты с красками, со звуком, светом, с воздухом, с камешками.(Подробнее...) Эксперименты со льдом и водой. (Подробнее...)

Старший возраст. (Подробнее...)

 

 

Планирование работы с детьми по экспериментированию

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.(Подробнее...)

Средний дошкольный возраст

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются...(Подробнее...)

Старший дошкольный возраст

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.(Подробнее...)

 

  ПАМЯТКА

Примерная структура занятия - экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

  • Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия).

  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

  • Уточнение плана исследования.

  • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Требования к содержанию и оформлению уголков экспериментирования                                        

       1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.(Подробнее...)

Мнемотаблицы

   

        

     

 

 

 

 

 

 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©