Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:57



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по образовательной области: « Познавательное развитие»

Возрастная группа 2 младшая группа

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: развитие познавательного интереса к миру животных.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о диких животных
  2. Учить правильно называть предметы, активизировать речь детей.

3.  Закрепить форму круг,  понятие много и один.

4.  Развивать умение из нескольких частей собирать целое.

5.  Учить детей  нетрадиционному  способу рисованию пальцами; развивать мелкую моторику.

6.  Закрепить  названия  цветов  (красный, синий, жёлтый).

7.  Поощрять умения делиться полученными впечатлениями.

8.  Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

- « Познавательное развитие»;  (ФЭМП)

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:  мультимедийный экран, проектор, ноутбук, шесть детских столов, десять детских стульев, 5 кругов красного цвета (больших), 5 кругов синего цвета (больших), 5 кругов жёлтого цвета (маленьких), раздаточные материалы: по одному коробу на каждого ребёнка, наполненные манкой, шарики в подарок детям, аудио запись «Звуки леса».

Словарная работа рыжая, косолапый, пушистая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игра «Зайка серенький», физминутка «Мишка вылез из берлоги» загадывание загадок о животных, рассматривание картинок диких животных, пение песни «Солнышко-ведрышко».

Ход НОД:

Этапы деятельности

Задания детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-ция  детей на занятии

Ожидаемый результат

1.Вводно-организацион-ная часть:

мотивация на деятельность, эмоциональный настрой

(2минуты)

 

1.Раз, два, три, повернись -  в лесу весеннем очутись!

 1.Рассказывает  о том, что солнышко приглашает   их в сказочный весенний лес.

1. Слушают приглашение солнышка. Отправляются в путешествие в весенний лес  под аудиозапись «Звуки леса».

Стоя возле воспитателя

 

 

Стоя полукругом около экрана

 

 

 

Вызвать у детей желание узнавать новое о животном мире.

2.  Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ответим  на вопросы.

 

Изобразим  походку лисы.

 

 

 

 

  Поможем мишки вылезти из берлоги (физ. минутка)

 

 

 

 

Поможем зайке сделать полянку красивой.

 

 

 

 

 

 

 

 Нарисуем солнышко на крупе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о весеннем лесе. Предлагает пойти на опушку леса и встретиться с лесными жителями.

Вопросы детям задает:

2.Кто на экране? Как выглядит лисичка? А у лисички есть хвост? Как ходит лисичка?

Как выглядит медведь? Какой он?

Какие звуки издает?

 

 Участие в

 физ. минутке.

 

Кто это на экране? Как выглядит белочка?

 

 

 Привлечение детей к выполнению задания.

Вопросы детям задает:

Какой формы лепесточки? Сколько их? Какого цвета?

 

 

 

Предлагает оправиться в мастерскую,

 привлечение детей к рисованию солнышка,  (помощь, уточняющие вопросы).

Включение в деятельность 

 

 

 

 

 

2. Отвечают на вопросы воспитателя, изображают походку лисы.

 

 

 

Выполнение упражнений по содержанию физ. минутки

 

 

 

 Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 Нетрадиционное рисование  на крупе  (пальцами) солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя полукругом возле экрана.

 

 

 

 

Передвиже-ние по кругу вместе  с воспитате-

лем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидя за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений в соответствии текста

 

 

 

 Выполнение 

Задания.

 

 

 

 

 

 

 

Определение

 того, что на крупе остается рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная(рефлексия)

 

Ответим на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрываем глазки и повторяем за воспитателем

 

 

Беседа с детьми:

 

Вам понравилось путешествие? А, что вам больше всего понравилось? С кем мы встречались в лесу? А вы добрые дела делали? Вам понравилось рисовать солнышко на манке?

 А, какое у вас настроение?

Раз, два, три, повернись в детском саду  очутись!

 

 

 

 

 

 

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрывают глазки  и повторяют.

 

 

Стоя в кругу на ковре.

 

 

Положительная

оценка взрослого.

Подарок детям воздушные шарики от солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области: « Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Верные друзья Золушки»

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать умения: обследовать предметы с помощью анализаторов (зрительный, обонятельный, осязательный); самостоятельно делать выводы на основе своего практического опыта; фиксировать результаты в мнемотаблицах.

2. Познакомить детей с приёмом измерения объёма сыпучих тел, подвести к пониманию зависимости результата измерения от избранной мерки; фиксировать результаты в мнемотаблицах.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели, выполнять физические упражнения в соответствии текста.

4. Формировать умения производить арифметические действия, порядковый счёт.

5. Подвести детей к нетрадиционному рисованию мыльными цветными пузырями через игру-эксперимент, самостоятельно делать вывод.

6. Активизировать мыслительную деятельность детей и умение с помощью вопросов находить правильный ответ.

7. Воспитывать самостоятельность, желание и сочувствие совместными усилиями, оказывать помощь слабым.

Интеграция образовательных областей:

- « Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, один большой стол, семь детских столов, одиннадцать детских стульев, конверт с письмом, волшебная коробка, туфли, заготовка платья  из бумаги; раздаточные материалы: по три разноцветных мешочка на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный), наполненные гречкой, горохом, фасолью, одиннадцать стаканчиков, ложек, двадцать две миски, по три фломастера  на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный), одиннадцать мнемотаблиц, одиннадцать стаканов с разноцветной мыльной водой, одиннадцать коктейльных трубочек.

Словарная работа: мерка, измерять, дни недели, нижний, средний, верхний.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», игра «Да-Нетка», физминутка «Золушкина работа», обследование с помощью лупы различные виды круп.

Ход НОД:

Этапы деятельности, длительность

Задания детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-ция детей на занятии

Ожидаемый результат

1.Вводно-организацион-ная часть:

мотивация на деятельность, эмоциональный настрой

 

1. Отгадаем загадку:

«о каком сказочном герое идёт речь?»;

2. Поможем справиться с поручениями мачехи

 1. Загадывание загадки;

2. Показ отрывка мультфильма «Золушка»;

3. Зачитывание письма от Золушки (создание мотивация на оказание ей помощи);

 

1. Отгадывание загадки;

2. Заслушивание письма;

3. Отправляются в путь на помощь Золушке под музыкальное сопровождение «Добрый жук»

Передвижение по группе вместе с воспитате-лем

Вызвать у детей желание помочь Золушке

2.  Основная часть (постановка образовательной задачи)

 

 

 

 

1. Определим, в каком мешочке находится гречка по запаху и на ощупь; зафиксируйте результат исследования в мнемотаблице; сделаем вывод эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определим объём крупы стаканом и ложкой; зафиксируйте результат исследования в мнемотаблице; сделаем вывод эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Поможем Золушке выполнить недельную работу.

(физ. минутка)

 

4.

- Посчитаем сколько в доме комнат, где три окна и на каких этажах.

- Посчитаем пары, у которых при сложении цифр на пригласительных получается семь.

5. Раскрасим  платье для Золушки разноцветными мыльными пузырями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отгадаем с помощью наводящих вопросов предмет, который находится в волшебной коробке.

 

 

Привлечение детей в  экспериментальную деятельность по письму Золушки

Вопросы детям:

1.

- Определите, по запаху и на ощупь, в каком по цвету мешочке находится гречка?  (опрос детей).

- Нарисуйте кружочек таким же цветом, как мешочек, в котором, по вашему мнению, находится гречка (каждый ребёнок выполняет задание самостоятельно)

- Проверьте правильность вашего предположения, раскройте мешочек с гречкой.

2.

- Как вы думаете можно ли узнать, сколько гречки в миске?

- Вы знаете способы, как это сделать?

- Можно посчитать гречку стаканом или ложкой?

Привлечение детей к экспериментальной деятельности (помощь, уточняющие вопросы).

- Нарисуйте в карточке  столько палочек, сколько вы намерили стаканов, ложек (выводы по эксперименту).

3. Участие в

 физ. минутке.

 

 

 

4. Привлечение детей к выполнению математических заданий с помощью интерактивной игры.

 

 

 

 

5. Организация игры - опыта в процессе рисования мыльными пузырями  (помощь, уточняющие вопросы).

 

 

 

 

 

 

 

6. Проведение ТРИЗ-игры   «Да-Нетка» с помощью волшебной коробки.

 

Включение в деятельность  по письму Золушки

 

 

1. Высказывание предположений, ответов на вопросы воспитателя, умозаключения по результатам эксперимента, фиксирование результатов в мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Высказывание предположений, ответов на вопросы воспитателя, умозаключения по результатам эксперимента, фиксирование результатов в мнемотаблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение упражнений по содержанию физ. минутки,

 

4. Счёт по математическим заданиям

 

 

 

 

 

 

5.Нетрадицион-ное рисование мыльными пузырями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Поиск правильного ответа в процессе мыслительной игры.

 

 

 

 

 

Сидя буквой «П» за детскими столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Свободное расположе-ние возле взрослого.

 

Стоя полукругом около экрана

 

 

 

 

 

 

Вокруг большого стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя в кругу на ковре

Принятие и понимание целей:

 

 

1.Определе-ние гречки по запаху, на ощупь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определе-ние объёма с помощью разных мерок и понимание того, что получаются разные результаты (число мерок больше, когда мерка меньше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение упражнений в соответствии стихотворения

 

4.Выполнение 

сложения, порядкового счёта

 

 

 

 

 

5.Определе-ние

 того, что изображения пузырями можно достигнуть только при добавлении мыльного раствора и цветной краски.

6.Нахожде -

ние правильного ответа через наводящие вопросы

 

 

 

 

 

3. Рефлексия

Ответить на вопросы

Беседа с детьми:

Смогли мы с вами оказать помощь Золушке?

А что мы для этого сделали?

Понравилось ли помогать?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Понравилось ли помогать?

Какое у вас сейчас настроение?

 

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

Стоя в кругу на ковре

Положительная оценка взрослого.

Подарок детям сказки «Золушка»

(Скачать презентацию)

 

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©