Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:51



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рисование – экспериментирование

Рисование – экспериментирование.

Тема: «Глянь – баранки, колачи…»

         Задачи.

         Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учит рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов, с узким ворсом для рисования баранок. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

         Предварительная работа.

         Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера, для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Занятия по лепке и аппликации на тему «Бублики-баранки». Совместное рассказывание  потешки: «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи!».  Для занятия были куплены бублики и баранки (показ детям  для рассматривания и сравнения по форме и размеру).

         Материалы, инструменты, оборудование.

         Листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-розового  цвета для фона, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца разного размера, подставки с водой, матерчатые салфетки, бублики и баранки.

         Содержание занятия.

Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!...», держа в руках связку баранок и бубликов.

         Ай, качи-качи-качи!

         Глянь – баранки, калачи!

         Глянь – баранки, калачи!

         С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи

Похватали калачи.

Нам осталися  бараночки!

 

Воспитатель: «ребята посмотрите – это бублик, какой он формы?  Что у бублика в серединке?»   Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «ребята посмотрите – это баранка, какой она формы?  А посередине у неё что?»  Ответы детей.

Воспитатель: «а теперь посмотрите на бублик и баранку, скажите чем они отличаются  и чем похожи?»  Ответы детей.

Воспитатель: «давайте нарисуем в воздухе пальчиком большой бублик и маленькую бараночку» (дети рисуют большой  круг – бублик, маленький круг – баранку).

Воспитатель предлагает детям сесть  полукругом на ковёр и посмотреть каким образом  нужно рисовать. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, делая акцент на то, что бублик нужно рисовать кистью с широким ворсом, а бараночку кистью с тонким ворсом. Далее дети подходят к столу на котором лежат, заранее вырезанные из картона кольца разного размера (по количеству детей), в подставках стоят сухие кисти с широким и тонким ворсом.

Воспитатель: «ребята возьмите себе одно большое и одно маленькое колечко, это бумажные бублики и баранки. Взяли, а теперь выберете кисть с широким ворсом. И попробуйте обвести сухой кистью большое колечко, слегка прижимая кисть к поверхности стола. Мы будем учится  рисовать всем ворсом кисти» (дети обводят бумажные колечки, воспитатель помогает, закрепляет технику рисования).  Аналогично дети обводят маленькое колечко кистью с тонким ворсом, воспитатель помогает.

Далее дети садятся за свои рабочие места и рисуют. Когда дети нарисовали, воспитатель предлагает разложить рисунки на большом столе и полюбоваться ими.

Пальчиковая игра: Ай качи-качи-качи!

Угощение баранками.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©