Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 24.09.2017, 00:07



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2737
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рисование – экспериментирование

Рисование – экспериментирование.

Тема: «Глянь – баранки, колачи…»

         Задачи.

         Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учит рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов, с узким ворсом для рисования баранок. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

         Предварительная работа.

         Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера, для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Занятия по лепке и аппликации на тему «Бублики-баранки». Совместное рассказывание  потешки: «Ай, качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи!».  Для занятия были куплены бублики и баранки (показ детям  для рассматривания и сравнения по форме и размеру).

         Материалы, инструменты, оборудование.

         Листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-розового  цвета для фона, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца разного размера, подставки с водой, матерчатые салфетки, бублики и баранки.

         Содержание занятия.

Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!...», держа в руках связку баранок и бубликов.

         Ай, качи-качи-качи!

         Глянь – баранки, калачи!

         Глянь – баранки, калачи!

         С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи

Похватали калачи.

Нам осталися  бараночки!

 

Воспитатель: «ребята посмотрите – это бублик, какой он формы?  Что у бублика в серединке?»   Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «ребята посмотрите – это баранка, какой она формы?  А посередине у неё что?»  Ответы детей.

Воспитатель: «а теперь посмотрите на бублик и баранку, скажите чем они отличаются  и чем похожи?»  Ответы детей.

Воспитатель: «давайте нарисуем в воздухе пальчиком большой бублик и маленькую бараночку» (дети рисуют большой  круг – бублик, маленький круг – баранку).

Воспитатель предлагает детям сесть  полукругом на ковёр и посмотреть каким образом  нужно рисовать. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, делая акцент на то, что бублик нужно рисовать кистью с широким ворсом, а бараночку кистью с тонким ворсом. Далее дети подходят к столу на котором лежат, заранее вырезанные из картона кольца разного размера (по количеству детей), в подставках стоят сухие кисти с широким и тонким ворсом.

Воспитатель: «ребята возьмите себе одно большое и одно маленькое колечко, это бумажные бублики и баранки. Взяли, а теперь выберете кисть с широким ворсом. И попробуйте обвести сухой кистью большое колечко, слегка прижимая кисть к поверхности стола. Мы будем учится  рисовать всем ворсом кисти» (дети обводят бумажные колечки, воспитатель помогает, закрепляет технику рисования).  Аналогично дети обводят маленькое колечко кистью с тонким ворсом, воспитатель помогает.

Далее дети садятся за свои рабочие места и рисуют. Когда дети нарисовали, воспитатель предлагает разложить рисунки на большом столе и полюбоваться ими.

Пальчиковая игра: Ай качи-качи-качи!

Угощение баранками.

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)

МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©