Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:55



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок семьи и семейных ценностей

С целью формирования бережного отношения к семейным ценностям и традициям по инициативе  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. А. Астахова. 3 сентября в нашем ДОУ во всех группах прошли Уроки семьи и семейных ценностей. Итоговым мероприятием стал музыкально - театрализованный праздник "День Семьи" на который были приглашены многодетные семьи, члены семейной группы, функционирующей на базе детского сада.

Конспект занятия  на тему:

«Древо нашей семьи»

Задачи: формировать у детей представления  о семье, научить ориентироваться в родственных отношениях, развивать интерес к истории своей семьи. Закрепить умение участвовать в диалоге по представленной теме. Воспитывать желание заботиться о близких людях,   уважать  старшее поколение.

         Оборудование: магнитная доска, цветок с вопросами на лепестках, изготовленные родителями и детьми семейные древа.

         Предварительная работа: беседа «Раскрытие понятия семейное древо», заучивание стихотворений о семье, домашнее задание для родителей и детей: изготовить семейное древо.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:

Ты и я, ты и я,               (дети показывают пальчиком на соседа справа и слева)

Вместе дружная семья  (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу)

Вместе играем,              (все прыгают и кружатся)

Вместе читаем               (изображают чтение книг)

И друг другу всегда помогаем!   (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)

Воспитатель:

         - Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся,   а значит мы с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья.  А что же такое семья, как вы думаете?   (ответы детей).

         Воспитатель:

         - Конечно,  это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братишки, сестрёнки. И всех вас объединяют родственные отношения, кровные узы.

         - А зачем человеку семья?    (ответы детей).

         Воспитатель:

- Да, ребята, правильно, в семье любят, оберегают друг друга, помогают в любой ситуации, заботятся о каждом.  В семье всегда уютно, тепло и спокойно, ведь это самые - самые близкие для вас люди.

Ребёнок рассказывает  стихотворение:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами весит.

А в доме чистота  и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнутся мама с папой и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

         - Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении солнышко взошло в комнате? (ответы детей)

Воспитатель:

         - Улыбка близкого человека  или тёплые слова, всегда поднимают настроение.  А как вы ласково называете маму и папу? Как они вас ласково называют? (ответы детей).

         Физминутка:

Мы с семьёй пошли домой       (шагают на месте)

Папа был совсем большой,         (поднимаются на носочки,  тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом,     (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто          (приседают)

Он с игрушками ходил,             (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек!       (обнимают соседа справа и слева)

         Воспитатель:

         - Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?

(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами).

1.     Как называют мамину маму?

2.     Как называют папину маму?

3.     Кто для папы мама?

4.     Кто для мамы папа?

5.     Кем ты приходишься маме?

6.     Кем ты приходишься папе?

7.     Кто ты для сестрёнки (брата)?

8.     Для бабушки папа это…?

9.     Для бабушки мама это…?

10. А кто ты для бабушки и дедушки?

Воспитатель читает стихотворения:

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны,

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут милые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони,

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

 

А у нас есть дедушка,

Как зима, седой,

А у нас есть дедушка  -

Он войны герой!

Нам на всё наш дедушка,

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель (Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему):

- Ребята, какими бывают бабушка и дедушка?

- Как мы к ним относимся?

- Почему мы любим бабушку и дедушку?

Воспитатель:

         - Ребята, у вас было домашнее задание вместе с родителями изготовить семейное древо. Молодцы, вы все справились!

-Ребята, я тоже сделала семейное древо моей семьи  (рассказывает детям историю своей семьи,  предлагает показать свои семейные древа и рассказать историю семьи).


Занятие "Древо моей семьи"


Воспитатель:

-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали,  заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их.  (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям). 

В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древ семьи.


Праздник "День семьи" (cкачать сценарий)

                             Баба Яга ищет счастье (по сценарию)

       

                               


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©