Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:55



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с играми детей

«Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с  играми детей»

Консультация

                                             Ольга Викторовна Метелева ,воспитатель 

Игра занимает большое место в жизни ребёнка.  Для детей дошкольного возраста это, как известно, ведущий вид деятельности. В детском саду проводятся разнообразные игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические и подвижные. Каждая игра доставляет детям радость и удовольствие. И если изобразительная деятельность детей связана с игрой, она становится для них тоже интересной и вызывает не меньший эмоциональный отклик, что, безусловно, положительно сказывается на качестве рисунков и поделок.

Прежде всего нужно применять на занятиях  игровые приёмы, создавать игровые ситуации. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали они. Например, ребята становятся художниками и создают картины, выполняют роль народных мастеров и расписывают посуду, игрушки и т. д. Игровые приёмы обучения на занятиях можно использовать во всех возрастных группах. С их помощью создаётся радостная необычная атмосфера, повышаются интерес детей к занятиям и эффективность овладения изобразительными навыками и умениями.

Дошкольники живо и заинтересованно  принимают предложение весёлого петрушки нарисовать ему товарищей, а когда изображения будут готовы с удовольствием наблюдают за тем, как игрушечный петрушка «знакомится» с новыми друзьями: «Этот петрушка весёлый, он танцует, а этот забавный, у него такой широкий костюм, а этот очень красивый…»

В другом случае в младшей группе воспитатель разыгрывает следующую ситуацию: зверята  (лисёнок, зайка, лисёнок и т. д.) собрались в гости к куклам, а ехать им не на чем. Взрослый предлагает детям нарисовать зверушкам вагончики.  Дети с радостью соглашаются. Для рисования в группе уже приготовлены столы (они поставлены в один длинный ряд). Дети подходят к столам и стоя рисуют каждый свой вагончик (для этого им дают разные краски). Готовые вагончики воспитатель выставляет рядом на доске за соответствующим по цвету паровозом, нарисованным им заранее. Затем педагог и его помощник быстро рассаживают в вагончики зверушек (приклеивают на вагончики мордочки животных). Дети от этого в восторге.

Подобного рода ситуаций можно придумать много.  Вот, например, ребятам предлагается построить новый дом.  Дети будут архитекторами, строителями и вместе из  отдельных блоков-квартир, которые рисует каждый ребёнок, составляют большой дом. Затем они благоустраивают территорию возле дома, рисуют улицу, транспотр,  цветы, лавочки и т. д. Может быть и такая игровая ситуация: «Оформим уголок природы». Дети вместе с воспитателем обсуждают устройство уголка: какие в нём поместить комнатные растения, какие птицы будут жить в клетках, где расположить аквариум. Большой лист бумаги будет уголком природы. Дошкольники приступают к вырезанию объектов для уголка. Затем одна группа детей «сажает» комнатные растения, другая готовит клетку с попугаями, третья делает аквариум и запускает в него разных рыбок. Все изображения по мере готовности размещаются на большом листе. Получается красивая картина, которая на несколько дней вывешивается в группе или вестибюле.

Занятия, проходящие в игровой  форме, захватывают детей, повышают их эмоциональную отзывчивость, способствуют эстетическому и нравственному воспитанию, так как всех их объединяет общее дело – стремление получить красивую композицию. Дошкольники вместе с педагогом обсуждают будущую композицию, учатся договариваться, доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, они помогают друг другу, приобретают навыки сотрудничества.

Рисование, лепка и аппликация  естественно связываются с игровой деятельностью через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость у детей всех возрастов. Изображая свою любимую игрушку, ребёнок вновь переживает те добрые, радостные чувства, что и при игре с ней. Ребёнок стремится как можно лучше, красивее изобразить свою игрушку. Поэтому весь процесс творчества становится эмоционально окрашенным. Дети старшей группы с большим удовольствием изготовляют ёлочные игрушки и подарки для малышей, так как чувствуют себя взрослыми, которым доверили заботу о младших.

Занятия по изображению игрушек могут проходить в течении года не однократно. Но строиться они должны по-разному, и игрушки должны быть разнообразными.

Важное место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра. Поэтому связь  изобразительной  деятельности  с такими играми имеет особое значение для воспитания детей, служит обогащению и развитию обоих видов деятельности. Эта связь должна быть разносторонней. Так на занятиях рисованием, лепкой или аппликацией дети могут что-то сделать для игры ( угощение для кукол, посуду для кухни, оформление уголка и т. д.).         

Всё это повышает интерес  к изобразительной деятельности, вызывает стремление выполнить поделку как можно лучше. В свою очередь обогащается и развивается игра.

         Изображать ход игры,  игровые образцы для детей значительно интереснее, чем просто рисовать, лепить или клеить. Он старается отразить свои игры в рисунках  полнее и разнообразнее. Задача воспитателя – помочь ему в этом.

Большие возможности в решении задач всестороннего воспитания заключаются во взаимосвязи рисования, лепки, конструирования  и аппликации с игрой-драматизацией. Эти игры ставятся по мотивам литературных произведений. Дети должны иметь представление о литературных героях, знать их характер, поступки, чтобы передать это в игре. Многое для  игр-драматизаций  дошкольники могут изготовить сами:  декорации или их части, детали костюмов, маски. Это вызывает активность детей и положительное отношение к игре. Связь изобразительной деятельности с игрой-драматизацией  может осуществляться начиная со средней группы. Главная задача, которую ставит педагог перед детьми – передать образы животных-персонажей.

         С большим интересом дети воспринимают предложение воспитателя создать рисунки про то, в какие подвижные игры они играли: «Караси и щука»,  «Гуси-Лебеди»,  Воробышки и автомобили»,  «Кот и мыши» и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©