Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 24.09.2017, 16:21



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2737
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с играми детей

«Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с  играми детей»

Консультация

                                             Ольга Викторовна Метелева ,воспитатель 

Игра занимает большое место в жизни ребёнка.  Для детей дошкольного возраста это, как известно, ведущий вид деятельности. В детском саду проводятся разнообразные игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические и подвижные. Каждая игра доставляет детям радость и удовольствие. И если изобразительная деятельность детей связана с игрой, она становится для них тоже интересной и вызывает не меньший эмоциональный отклик, что, безусловно, положительно сказывается на качестве рисунков и поделок.

Прежде всего нужно применять на занятиях  игровые приёмы, создавать игровые ситуации. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали они. Например, ребята становятся художниками и создают картины, выполняют роль народных мастеров и расписывают посуду, игрушки и т. д. Игровые приёмы обучения на занятиях можно использовать во всех возрастных группах. С их помощью создаётся радостная необычная атмосфера, повышаются интерес детей к занятиям и эффективность овладения изобразительными навыками и умениями.

Дошкольники живо и заинтересованно  принимают предложение весёлого петрушки нарисовать ему товарищей, а когда изображения будут готовы с удовольствием наблюдают за тем, как игрушечный петрушка «знакомится» с новыми друзьями: «Этот петрушка весёлый, он танцует, а этот забавный, у него такой широкий костюм, а этот очень красивый…»

В другом случае в младшей группе воспитатель разыгрывает следующую ситуацию: зверята  (лисёнок, зайка, лисёнок и т. д.) собрались в гости к куклам, а ехать им не на чем. Взрослый предлагает детям нарисовать зверушкам вагончики.  Дети с радостью соглашаются. Для рисования в группе уже приготовлены столы (они поставлены в один длинный ряд). Дети подходят к столам и стоя рисуют каждый свой вагончик (для этого им дают разные краски). Готовые вагончики воспитатель выставляет рядом на доске за соответствующим по цвету паровозом, нарисованным им заранее. Затем педагог и его помощник быстро рассаживают в вагончики зверушек (приклеивают на вагончики мордочки животных). Дети от этого в восторге.

Подобного рода ситуаций можно придумать много.  Вот, например, ребятам предлагается построить новый дом.  Дети будут архитекторами, строителями и вместе из  отдельных блоков-квартир, которые рисует каждый ребёнок, составляют большой дом. Затем они благоустраивают территорию возле дома, рисуют улицу, транспотр,  цветы, лавочки и т. д. Может быть и такая игровая ситуация: «Оформим уголок природы». Дети вместе с воспитателем обсуждают устройство уголка: какие в нём поместить комнатные растения, какие птицы будут жить в клетках, где расположить аквариум. Большой лист бумаги будет уголком природы. Дошкольники приступают к вырезанию объектов для уголка. Затем одна группа детей «сажает» комнатные растения, другая готовит клетку с попугаями, третья делает аквариум и запускает в него разных рыбок. Все изображения по мере готовности размещаются на большом листе. Получается красивая картина, которая на несколько дней вывешивается в группе или вестибюле.

Занятия, проходящие в игровой  форме, захватывают детей, повышают их эмоциональную отзывчивость, способствуют эстетическому и нравственному воспитанию, так как всех их объединяет общее дело – стремление получить красивую композицию. Дошкольники вместе с педагогом обсуждают будущую композицию, учатся договариваться, доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, они помогают друг другу, приобретают навыки сотрудничества.

Рисование, лепка и аппликация  естественно связываются с игровой деятельностью через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость у детей всех возрастов. Изображая свою любимую игрушку, ребёнок вновь переживает те добрые, радостные чувства, что и при игре с ней. Ребёнок стремится как можно лучше, красивее изобразить свою игрушку. Поэтому весь процесс творчества становится эмоционально окрашенным. Дети старшей группы с большим удовольствием изготовляют ёлочные игрушки и подарки для малышей, так как чувствуют себя взрослыми, которым доверили заботу о младших.

Занятия по изображению игрушек могут проходить в течении года не однократно. Но строиться они должны по-разному, и игрушки должны быть разнообразными.

Важное место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра. Поэтому связь  изобразительной  деятельности  с такими играми имеет особое значение для воспитания детей, служит обогащению и развитию обоих видов деятельности. Эта связь должна быть разносторонней. Так на занятиях рисованием, лепкой или аппликацией дети могут что-то сделать для игры ( угощение для кукол, посуду для кухни, оформление уголка и т. д.).         

Всё это повышает интерес  к изобразительной деятельности, вызывает стремление выполнить поделку как можно лучше. В свою очередь обогащается и развивается игра.

         Изображать ход игры,  игровые образцы для детей значительно интереснее, чем просто рисовать, лепить или клеить. Он старается отразить свои игры в рисунках  полнее и разнообразнее. Задача воспитателя – помочь ему в этом.

Большие возможности в решении задач всестороннего воспитания заключаются во взаимосвязи рисования, лепки, конструирования  и аппликации с игрой-драматизацией. Эти игры ставятся по мотивам литературных произведений. Дети должны иметь представление о литературных героях, знать их характер, поступки, чтобы передать это в игре. Многое для  игр-драматизаций  дошкольники могут изготовить сами:  декорации или их части, детали костюмов, маски. Это вызывает активность детей и положительное отношение к игре. Связь изобразительной деятельности с игрой-драматизацией  может осуществляться начиная со средней группы. Главная задача, которую ставит педагог перед детьми – передать образы животных-персонажей.

         С большим интересом дети воспринимают предложение воспитателя создать рисунки про то, в какие подвижные игры они играли: «Караси и щука»,  «Гуси-Лебеди»,  Воробышки и автомобили»,  «Кот и мыши» и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)

МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©