|
Меню сайта
Наш опрос
Форма входа
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Информационные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Кемеровской области Единый информационный образовательный портал Кузбасса Сайт ИРОК Научно - методический центр города Кемерово МБОУ "ИМЦ" Полысаевского городского округа Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей) Архив новостей
|
Метод. объединение1 ноября прошло методическое объединение среди музыкальных руководителей в нашем ДОУ Осеннее путешествие Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы Задачи: 1. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 2.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх и упражнениях. 3.Совершенствовать музыкально – сенсорный слух, учить четко и правильно отстукивать заданный ритм. 4. Закрепить у детей умение интонационно выразительно передавать характер и эмоциональное состояние через пение. 5. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. 6. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности. Материалы и оборудование: осенние листочки, палочки для отстукивания ритма; фонограммы пьес: "Осенняя песнь” П.И. Чайковский; портрет П.И.Чайковского Ход занятия: Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг, приветствуют друг друга. Приветствие «Я здороваюсь везде»
Воспитатель: (обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике) Кто-то бросил к нам в оконце Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетел и обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил? Ребята, от кого пришло письмо Вам хочется узнать? Тогда надо постараться Загадку отгадать. Загадка об осени Музыкальный руководитель: Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла? А давайте спросим об этом у неё. ( выбирают девочку на роль Осени) Хороводная игра: "Здравствуй, осень” р.н.м. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке) Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, у тебя мы, Осень, спросим что в подарок принесла? (Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.) Осень (девочка): Принесла я вам муки! Дети: ("Пекут пирожки”) Значит, будут пироги! Осень (девочка): Принесла вам гречки! Дети: ("Варят кашу”) Каша будут в печке! Осень (девочка): Принесла вам овощей! Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку, потом в другую, раскрыв ладони кверху.) Для салата и для щей! Осень (девочка): Принесла и меду! Дети: ( Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.) Полную колоду! Дети идут по кругу вокруг Осени. Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла. Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, Музыкальный руководитель: Вот какая щедрая и богатая осень. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в одной сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь? Ответы детей Музыкальный руководитель: Что ж, тогда в путь! Включается музыкальная запись, дети проходят на стульчики. Музыкальный руководитель: Садитесь удобнее, да послушайте. В осеннем лесу жил маленький гном. Ему всегда было грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому гному, даже его друзья, другие гномы. Выйдет гном на улицу из своего домика, хорошо на улице: листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты гномик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас с помощью музыки попробуйте представить себе, о чём грустит гномик? Звучит фрагмент пьесы: "Осенняя песнь” П. Чайковского Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению? Дети: (: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная) Музыкальный руководитель: Что вы представили, о чем грустит наш гномик? (прослушать ещё раз) Дети: (осень наступила, и скоро зима; может, идёт дождь; у него друг уехал) Музыкальный руководитель: А кто узнал произведение? Как называется и кто автор? Дети: (произведение "Осенняя песнь”; композитор П.И.Чайковский; произведение из альбома «Времена года») Музыкальный руководитель: Видит гномик: сидит на дереве дятел, только и слышно: тук-тук-тук, да тук-тук-тук Ритмическая игра: "Тук-тук”. Дятел сел на толстый сук тук – тук – тук. Всем друзьям своим вокруг тук – тук – тук. Телеграмму срочно шлет туки – туки – тук Осень в гости к нам идет туки – туки – тук. Птицам уж пора на юг туки – тук, туки – тук Там искать им свой приют туки – тук, туки – тук. Дятел долго хлопотал тук – тук – тук Телеграмму отбивал тук – тук – тук. Музыкальный руководитель: Пока гномик слушал стук дятла, в лесу тем временем ветер поднялся. И свою песню запел… Распевка на звук «У» Музыкальный руководитель: Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад. Дети срывают с импровизированного дерева листочки. Дыхательное упражнение «Ветер» Распевка: «Осенняя песенка» сл. Л. Семёновой, муз.В.Газиловой Листики кружатся, песенку поют. Жёлтые кораблики по лужицам плывут. Ветер подгоняет их, за собой маня. Улетают птички в тёплые края. (исполняют распевку) Музыкальный руководитель: Надоело маленькому гному сидеть на месте, и пошел он в лес по тропинке. Идёт и видит: разноцветный ковер - листья расписные, красные, жёлтые, разные такие и под ногами шуршат. И воскликнул гномик: «Ах, какая осень!» Музыкальный руководитель: Ребята, а вам нравится такая осень? (показывает картинку с осенним лесом) Дети: (ответы детей: нравиться; очень красивая; деревья с разноцветными листьями: желтыми, красными, багряными) Музыкальный руководитель: Я тоже люблю осень, за её краски, и сейчас для гнома мы исполним осеннюю песню, выходите. Песня: «Наступила осень!» (исполняют все дети) Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки, и показать, как же они кружатся на ветру. Танец-импровизация: "Листики дубовые, листики кленовые»” Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы танцевали, в лесу начался дождь. Наверное, тучка рассердилась. Песня «Виновата тучка» (пение по ролям) Музыкальный руководитель: Но что-то наш гномик все еще грустит. Порадуем нашего друга гнома веселым танцем «Дождик, не лей» Танец «Дождик, не лей» Музыкальный руководитель: Улыбнулся гномик первый раз, вот какой веселый перепляс. Мы, ребята, помогли гномику улыбнуться? Дети: (ответы детей): Музыкальный руководитель: От чего грустил наш гномик? А какое произведение помогло нам представить и понять, о чём грустит гномик? Дети: (ответы детей) Музыкальный руководитель: А сказка наша получилась с весёлым концом? Музыкальный руководитель: Хорошо всё то, что хорошо кончается. Ну, а гному идти пора, его ждут свои дела! Вам понравилось наше занятие? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети. Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, дорогие взрослые. Психогимнастика «Лучик» К солнышку потянулись, Лучики взяли, К сердцу прижали, Людям отдали И улыбнулись!!! Дети уходят из зала (скачать) |
Коронавирус
COVID-19 Грипп и ОРВИ Поиск
Друзья сайта
30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ Азбука ПДД
|