Главная
Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

МБДОУ № 52
г.Полысаево, Кемеровской обл.
Медвежонок



Воскресенье, 19.11.2017, 23:56



Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2738
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Метод. объединение 2012

1 ноября прошло методическое объединение среди музыкальных руководителей в нашем ДОУ

 Осеннее путешествие

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы

Задачи:

1. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

2.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх и упражнениях.

3.Совершенствовать музыкально – сенсорный слух, учить четко и правильно  отстукивать заданный ритм.

4. Закрепить у детей умение интонационно выразительно передавать характер и эмоциональное состояние через пение.

5. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

6. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности.

Материалы и оборудование:

осенние листочки, палочки для отстукивания ритма;

фонограммы пьес: "Осенняя песнь” П.И. Чайковский;

портрет П.И.Чайковского

Ход занятия:

Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг, приветствуют друг друга.

                           Приветствие  «Я здороваюсь везде»


Воспитатель: (обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике)

Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может,  это воробьишко,

Пролетел и обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло  письмо

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать.

                                     Загадка об осени

Музыкальный руководитель:

Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла?

А давайте  спросим об этом у неё.

( выбирают девочку на роль Осени)

                            Хороводная игра: "Здравствуй, осень” р.н.м.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.   Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

                   (Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети:                                           ("Пекут пирожки”)

Значит, будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети:                                              ("Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети:                  (Отводят в сторону сначала одну руку, потом в другую,                      раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и меду!

Дети:                                 ( Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

                                 Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

Музыкальный руководитель:

Вот какая щедрая и богатая осень.

Сегодня я  вам предлагаю отправиться в путешествие и  побывать в одной сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь? 

                                                   Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда в путь!

Включается  музыкальная запись, дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Садитесь удобнее, да послушайте. В осеннем лесу жил маленький гном. Ему всегда было грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому гному, даже его друзья, другие гномы. Выйдет гном на улицу из своего домика, хорошо на улице: листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты гномик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас с помощью музыки попробуйте представить себе, о чём грустит гномик?

Звучит фрагмент пьесы: "Осенняя песнь” П. Чайковского

Музыкальный руководитель:

 Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: (: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

 Музыкальный руководитель:

 Что вы представили, о чем грустит наш гномик?

                             (прослушать ещё раз)

Дети: (осень наступила, и скоро зима; может, идёт дождь; у него друг уехал)

Музыкальный руководитель:

А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?

Дети: (произведение "Осенняя песнь”; композитор П.И.Чайковский; произведение из альбома «Времена года»)

Музыкальный руководитель:

Видит гномик: сидит на дереве дятел, только и слышно:

тук-тук-тук, да тук-тук-тук

                                    Ритмическая игра: "Тук-тук”.

Дятел сел на толстый сук тук – тук – тук.

Всем друзьям своим вокруг тук – тук – тук.

Телеграмму срочно шлет туки – туки – тук

Осень в гости к нам идет туки – туки – тук.

Птицам уж пора на юг туки – тук, туки – тук

Там искать им свой приют туки – тук, туки – тук.

Дятел долго хлопотал тук – тук – тук

Телеграмму отбивал тук – тук – тук.

Музыкальный руководитель:

 Пока гномик слушал стук дятла, в лесу тем временем ветер поднялся.

И свою песню запел…

Распевка на звук «У»

 Музыкальный руководитель:

Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад.

       Дети срывают с импровизированного дерева листочки.

 

Дыхательное упражнение «Ветер»


Распевка: «Осенняя песенка» сл. Л. Семёновой, муз.В.Газиловой

Листики кружатся, песенку поют.

Жёлтые кораблики по лужицам плывут.

Ветер подгоняет их, за собой маня.

Улетают птички в тёплые края.

                                (исполняют распевку)

Музыкальный руководитель:

 Надоело маленькому гному сидеть на месте, и пошел он в лес по тропинке. Идёт и видит: разноцветный ковер  -  листья расписные, красные, жёлтые, разные такие и под ногами шуршат. И воскликнул гномик: «Ах, какая осень!»

 Музыкальный руководитель:

Ребята, а вам нравится такая осень?

(показывает картинку с осенним лесом)

Дети: (ответы детей: нравиться; очень красивая; деревья с  разноцветными листьями: желтыми, красными, багряными)

Музыкальный руководитель:

Я тоже люблю осень, за её краски, и сейчас для гнома мы исполним осеннюю песню, выходите.

                                     Песня: «Наступила осень!» (исполняют все дети)

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам превратиться в осенние листочки, и показать, как же они кружатся на ветру.

Танец-импровизация: "Листики дубовые, листики кленовые»”


Музыкальный руководитель:

Ребята,  пока мы танцевали, в лесу начался дождь. Наверное, тучка рассердилась.

Песня «Виновата тучка» (пение по ролям)


Музыкальный руководитель:

Но что-то наш гномик все еще грустит. Порадуем нашего друга гнома веселым танцем «Дождик, не лей»

Танец «Дождик, не лей»


Музыкальный руководитель:

Улыбнулся гномик первый раз, вот какой веселый перепляс.

Мы, ребята, помогли гномику улыбнуться?

Дети: (ответы детей):  

Музыкальный руководитель:

От чего грустил наш гномик?

А какое произведение помогло нам представить и понять, о чём грустит гномик? 

Дети: (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

А сказка наша получилась с весёлым концом?

Музыкальный руководитель:

Хорошо всё то, что хорошо кончается.

 Ну, а гному идти пора, его ждут свои дела!

  Вам понравилось наше занятие? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети. Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, дорогие взрослые.

                                  Психогимнастика «Лучик»


 К солнышку потянулись,

Лучики  взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!!!

                                   Дети уходят из зала (скачать)

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
ФГОС ДО
Концепция математического образования
Год экологии

30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ
Единый портал государственных услуг
Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей)
Не дай себя обмануть



МБДОУ  № 52
Копирование материала допустимо только при условии активной гиперссылки на источник
uCoz ©