|
Меню сайта
Наш опрос
Форма входа
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Информационные сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Кемеровской области Единый информационный образовательный портал Кузбасса Сайт ИРОК Научно - методический центр города Кемерово МБОУ "ИМЦ" Полысаевского городского округа Мониторинг доступности дополнительных образовательных программ
(для родителей) Архив новостей
|
Зачем ребенку музыка?!Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Дети матерей, которые на двадцать восьмой — тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память. Нечто большее, чем просто звуки Доказано, что музыка, наряду с другими
факторами, определяет в первые годы жизни ребёнка его развитие, формирование
мозга, логических связей, образование и продолжительность жизни первых
клеток (нейронов). Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные
частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. A игра
на любом музыкальном инструменте требует точных движений
и согласованной работы рук, способствуя при этом развитию межполушарного
взаимодействия. Чем больше информации получит мозг ребёнка в раннем
возрасте, тем большим запасом прочности он будет обладать, дольше сохранит
работоспособность. Занятия музыкой могут способствовать также
развитию пространственного фактора, ведь большинство музыкальных инструментов
задают возможность пространственных координат: флейта — «ближе-дальше» или
«верх-низ», фортепьяно — «право-лево». Кроме того, любая музыка — некоторая
заданная последовательность во времени, а в гармонических
созвучиях отражаются законы пропорции, использующиеся также в архитектуре
или живописи. Таким образом, и занятие музыкой само по себе,
безотносительно к специфике тех или иных музыкальных инструментов,
способствует формированию пространственного фактора. Этот фактор имеет одно
из первостепенных значений для формирования всех психических функций
ребёнка. Достаточное его развитие во многом определяет готовность ребёнка
к школе и успешность обучения, особенно овладение навыками письма,
чтения и счета. Развитие музыкального слуха способствует
развитию и аналитического мышления. В ходе одного эксперимента
наблюдались 78 детей из разных городов. Их разделили на три
группы. В первой детей обучали музыкальной грамоте и игре
на фортепиано, во второй — работе на компьютере,
в третьей, контрольной, никаких занятий не проводили. Через шесть
месяцев провели тестирование на мыслительную способность. В тестах
особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся
музыке, показали результаты на 34% выше, чем в контрольной группе. Авторы обратили внимание на то, что
у детей, проводящих большую часть времени с родителями
и занимающихся музыкой, умственные способности развиваются лучше. Это
говорит о том, что интеллект человека не определяется только
генетическими факторами, а может совершенствоваться в процессе
жизненной практики. Дети, играющие на музыкальных инструментах, показали
лучшие результаты практически по всем тестам. Исследования многих авторов
показывают, что музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга.
Авторы объясняют этот эффект следующим образом: музыка развивает пространственное мышление,
потому что музыкальная грамота пространственно организована; математические способности развиваются, так
как для понимания записи ритма требуются такие же математические навыки,
как для понимания пропорции и дроби;
Выбор
музыки огромен, и можно встать в тупик, выбирая: какую музыку ставить
ребёнку. Так ли необходимо слушать только классику? Нет, конечно.
Но подходить к этому вопросу нужно со всей серьёзностью. Выбор
огромен — классическая, инструментальная, различные мюзиклы. Ставя
музыкальный диск, необходимо учитывать некоторые моменты. Ведь вы можете
влиять посредством музыки на развитие ребёнка. Те звуки, которые
он слышит, откладываются в его подсознании и влияют
на будущее. Никогда
не поздно знакомить ребёнка с миром музыки, но музыка,
услышанная ещё до рождения, ускоряет развитие малыша, помогает справиться
с проблемами. При музыкальном воспитании он будет с лёгкостью
находить общий язык с другими детьми. Развивая
личность ребёнка, мы способствуем зарождению, развитию и становлению
творчества в нем. А оно базируется на ярких музыкальных впечатлениях.
Слушая музыку, дети ловят не только звуки, но и мысли, желания
композитора. Под её влиянием создаётся собственно творческое воображение,
а через него меняется восприятие разных сторон жизни! Музыка играет важную
роль в человеческом обществе. Прежде всего, её развивающий,
образовательный и воспитательный факторы влияют на становление
и развитие личности, её ценностных ориентаций. Музыка как необходимый
компонент общественно-культурной жизни человека может служить фактором социальной
идентификации-то есть выражать принадлежность человека к определённой
социальной группе, активизировать его эмоциональное состояние или
способствовать релаксации. |
Коронавирус
COVID-19 Грипп и ОРВИ Поиск
Друзья сайта
30 лет
ДЕТСКОМУ САДУ Азбука ПДД
|